Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Отечественный погрузчик с асинхронным электроприводом

Отечественный погрузчик с асинхронным электроприводом

Интервью с главным конструктором ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург» (ЗиК) С.А. Агафоновым.
Электропогрузчик ЭП-103КАС-  Сергей Александро­вич, нам стало известно, что модельный ряд техники, выпускаемой вашим предприятием, пополнился вилочным электропогрузчи­ком ЭП-103КАС, в котором применена технология пере­менного тока. Что побуди­ло завод начать разработку новой машины?

6 июня 2007 года было под­писано техническое задание на модернизацию универсаль­ного электропогрузчика гру­зоподъёмностью (г/п) 1 т. Побудительным мотивом стали случаи, когда наши погрузчи­ки стали проигрывать на тенде­рах конкурентам по такому тех­ническому параметру, как на­личие рекуперации, поскольку и российские потребители ста­ли предъявлять к средствам на­польного транспорта повышен­ные требования. Поэтому мы, с «подачи» заводского отдела сбыта, подготовили техниче­ское задание на создание ма­шины с рекуперацией.

Давайте ещё раз напомним читателям пре­имущества привода переменного тока.

Это полная защищённость электродвигателей от внешних воздействий(грязи, пыли, влаги и т. п.), повышенный на 10-15% КПД и уменьшенное на 10-12% энергопотребление. Для таких двигателей не требуется вну­треннего охлаждения, а степень защиты двигателей IP65, допу­скающая воздействие прямой водяной струи, позволяет экс­плуатацию в условиях, в кото­рых ранее допускалось исполь­зование только автопогрузчи­ков (с двигателями внутреннего сгорания). Например, в цехах по засолке рыбы погрузчики моют струёй пресной воды. Наши прежние электрические модели на постоянном токе такого об­ращения не допускали.

Электропривод переменно­го тока сочетает в себе прису­щую электродвигателям экологичность с высокой мощностью автопогрузчиков,   позволяет развивать одинаково большой крутящий момент как при раз­гоне, так и при торможении. Результат: погрузчик «висит на газе» (скорость перемещения точно задаётся педалью аксе­лератора).

Такой режим идеально под­ходит для позиционирования погрузчика с высокой точнос­тью, динамичного разгона и езды на рампе с постоянной скоростью.

Другой отличительной чер­той этого погрузчика являет­ся ведущий мост с перпенди­кулярным расположением дви­гателя.

Максимальная скорость движения нашей машины со­ставляет 15 км/ч, что являет­ся довольно высоким показате­лем для электропогрузчиков. На предшествующих моде­лях механический тормоз («руч ник») требовал замены колодок и т.д. Новая тормозная система приводится в действие нажати­ем специальной кнопки на при­борной панели машины, после чего срабатывает электромаг­нитная муфта, блокирующая вал двигателя.

Для плавного торможения достаточно отпустить педаль акселератора. При этом про­исходит рекуперативное тор­можение, при котором часть энергии возвращается в ак­кумуляторную батарею  (АКБ).

Педаль механического тормоза используется только в экстре­мальных ситуациях.

Изменение направления движения происходит плавно. Двигатели переменного тока менее зависимы от состояния АКБ.

Ещё одним важнейшим преимуществом электроприво­дов переменного тока является то, что они практически не тре­буют обслуживания.

Почему решено было модернизировать погрузчик г/п 1 т, а не более распростра­ненные машины г/п 1,5 т?

Наш выбор был обуслов­лен тем, что многие потреби­тели используют наши погруз­чики для погрузочных работ в вагонах, где одним из лимити­рующих факторов является на­грузка на пол. Именно здесь работают наши однотонники, которые, естественно, легче полуторатонных машин. К то­му же в результате замены двигателей постоянного тока на асинхронные масса модер­низированного погрузчика уменьшилась в общей слож­ности на 70 кг. Да и чисто ви­зуально машина стала легче и изящнее.

-      Без импортных ком­плектующих не обошлось?

В России мы не нашли про­изводителей подходящих нам асинхронных приводов. Соб­ственно, их просто нет. Поэтому мы были вынуждены обратить­ся к зарубежной продукции. К нам поступали предложения установить асинхронные тяго­вые двигатели мощностью до 9 кВт, но мы сочли это избыточ­ным для погрузчика г/п 1 т и по­этому остановили свой выбор на приводах итальянского про­изводства меньшей мощности.

-      Система управления погрузчиком также подвер­глась модернизации?

Да. Сейчас на машине сто­ит система управления амери­канской фирмы «Curtis». Поя­вилась возможность настрой­ки различных режимов работы погрузчика, в том числе ско­ростей, с помощью перенос­ного программатора. Сегодня мы настраиваем только три ре­жима работы, но в дальнейшем наши дилеры могут по требова­нию заказчика настраивать не­обходимые ему динамические характеристики.

Каким дополнитель­ным усовершенствованиям подверглась машина?

Был установлен новый гру­зоподъёмник собственной за­водской разработки. Его кон­струкция станет базовой для других моделей «ЗиК» боль­шей г/п. В дальнейшем погрузчик будет оснащён мотор-ко­лёсами, что позволит понизить центр тяжести и увеличить вы­соту подъёма до 6 м.

- Перечислите основные достоинства получившейся в результате машины.

На модернизированном электропогрузчике ЭП-103КАС г/п 1 т с 48-вольтовой АКБ име­ются:

  • асинхронные необслужи­ваемые электродвигатели тяги и подъёма со степенью защиты IP65;
  • система электронно­го управления приводом, по­зволяющая оператору выби­рать оптимальный режим ра­боты применительно к той или иной ситуации - «экономич­ный» (плавный энергосберега­ющий), «мощный» или «челноч­ный» с контролем массы гру­за на вилах - и запрещающая подъём груза тяжелее номи­нального, а также ограничива­ющая подъём и наклон груза при скорости движения свыше 8 км/ч;
  • система самодиагностики, которая определяет вид неис­правности и выводит её код на дисплей с одновременной запи­сью в журнал памяти системы, что облегчает обслуживание;
  • система контроля присут­ствия оператора на рабочем месте, которая соответству­ет международному стандар­ту ISO 3691 ', блокирует движе­ние погрузчика и выполнение рабочих операций в случае от­сутствия оператора на рабочем месте;
  • электромагнитный стоя­ночный тормоз (вместо рукоят­ки введена кнопка с подсветкой на приборной панели);
  • защитное ограждение с улучшенным обзором, зерка­лом заднего вида и светосиг­нальной аппаратурой;
  • низко расположенная при­борная панель, которая не пре­пятствует обзору вил;
  • рулевая колонка с бессту­пенчатым регулированием наклона и уменьшенным диаме­тром рулевого колеса;
  • сиденье оператора, регу­лируемое по глубине и наклону спинки;
  • подлокотники и ремень безопасности;
  • отсек в сиденье опера­тора для сканера штрихкодов, мелких предметов и докумен­тации;
  • гидростатическая сис­тема рулевого управления с ги­дроусилителем руля и управ­ляемым мостом с гидроцилин­дром поворота;
  • педали акселератора и электродинамического тормо­за, соответствующие эргоно­мическим нормам и имеющие степень защиты IP65;
  • гидрораспределитель и насос подъёма повышенной надёжности;
  • двухрамный грузоподъ­ёмник классического типа с бо­ковыми цилиндрами подъёма (Н = 3300 мм)2;
  • оцинкованный крепёж;
  • шины суперэластик с по­вышенным эксплуатационным ресурсом.

Каковы гарантийные обязательства производите­ля?

Заводская гарантия на по­грузчик составляет 18 месяцев, однако по желанию потребите­ля она может быть, при опре­делённых условиях сервисно­го обслуживания, увеличена до двух лет.

- Когда эта машина поя­вится на рынке и по какой цене?

Начало выпуска установоч­ной серии погрузчиков наме­чено на июль-август 2008 года. Конкретную цену установит
наш коммерческий отдел, но, в любом случае, новые машины не будут дороже их китайских аналогов.

-     Спасибо за интервью.
Беседовал
П. В. Мальцев.

' Имеется в виду стандарт ISO 3691:1980 Powered industri­al trucks - Safety code («При­водные средства напольного транспорта. Правила техники безопасности»). (Прим. ред.).

2 В вагонном варианте грузо­подъёмника Н = 2900 мм, а сво­бодная высота подъёма вил составляет 1500 мм. (Прим. ред.).

Источник: ПТО  03, 2008. 19.05.2008  // Складское оборудование //
Отечественный погрузчик с асинхронным электроприводом
сайт Издателя: http://www.pto.ru

 
 
Copyright © 2007 - 2018 Наш телефон +7 (495) 532-49-54, E-Mail:remkara@yandex.ru | сделать сайт в megagroup.ru